В части второй этой книги я упоминал о том, что начальные строки любого убедительного текста имеют необычайно большое значение. Фактически я сказал все, что собирался, и здесь ограничусь лишь упоминанием нескольких дополнительных пунктов.

Во-первых, нужно сказать о том, что когда я сижу перед монитором или чистым листом бумаги, я не стараюсь извлечь из сознания начальную фразу. Я пытаюсь ее прочувствовать. Я приблизительно представляю, что хочу сказать, и куда меня приведет этот аргумент, но очень редко логика диктует те самые несколько первых слов. Я думаю о читателе, о том, кто он, как и где он, возможно, будет читать мой текст, и как он будет на него реагировать. И тогда - иногда сразу, иногда через некоторый, достаточно продолжительный промежуток времени - в моем сознании возникает начальная фраза.

Затем начинает действовать рациональное сознание. Если начальная фраза такова, то что за ней должно следовать? Обычно задача первых нескольких абзацев сводится к тому, чтобы представить краткое содержание всей истории, предоставить читателю возможность решить на самой ранней стадии, имеет ли для него смысл Читать дальше. Но иногда у меня возникает понимание, что я могу себе позволить не быть столь прямолинейным и начать, условно говоря, беседу с читателем, не объявляя ее плана. Смотрите также: final fantasy tactics.

В таком случае первые фразы должны составлять некую интригу или как-то иначе привлекать внимание читателя, чтобы он не смог сопротивляться естественной тяге забросить текст подальше. Иногда стоит рискнуть.




Комментарии

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться

Онлайн ТВ в хорошем качестве

Translate to English
Сейчас на сайте посетителей:2


фыв