Главная страницаЖенская территория публикации

07/11/11

Фильм утверждает торжество материалистического мировоззрения.



Богдан Чичура не хочет быть пассивным наблюдателем борьбы своего народа с черными силами фашизма, игрушкой в руках униатских священников, ставших на путь предательства. Он идет к партизанам, сбросив сутану, которая стала для него символом нарушения гражданского долга перед своим народом. Фильм утверждает торжество материалистического мировоззрения над религиозными догмами, осуждает буржуазный национализм, интересно раскрывает мировосприятие человека, избравшего активную гражданскую позицию - борьбу за счастье своего народа.

В доброй, тонкой картине «Черная курица, или Подземные жители» режиссер Виктор Гресь убедительно показал на экране, как происходит формирование личности, открытие своего «я». Постановщик умело смещает время, вплетая в реальность фантазию, широко использует подтекст. И делает это мастерски, во всем органично. Художник явно рассчитывает на активное соучастие зрителя, на понимание им неожиданных и, казалось бы, далеких от современности ассоциаций.

Немного отвлекусь от темы, хочу напомнить вам о сайте fast-torrent.ru на нем представлены вашему вниманию сериалы в лучшем виде.

Менее цельной представляется нам повторная экранизация «Лесной песни» Леси Украинки; Юрий Ильенко, бесспорно, блестяще воссоздал феерическую атмосферу этого замечательного произведения, проявив виртуозность операторского мастерства. Потрясает трагический финал любви Мавки и Лукаша, показанный глубоко, с настроением, как говорится, с полной авторской отдачей. В то же время здесь значительно обеднен дядько Лев, нередко нарушает своими неоправданно осовремененными одеяниями величавую сказочную тональность картины сама Мавка. Однако в целом фильм, бесспорно, неординарный, яркий.

Обращение режиссеров к наследию литературной классики особенно показательно: оно свидетельствует о продолжении гуманистических традиций нашего искусства, о попытке соотнести заложенные в них идеи с современностью. И отнюдь не случаен интерес к роману Этель-Лилиан Войнич, новую экранизацию которого осуществил режиссер Николай Мащенко. Телефильм постоянно акцентирует внимание зрителей на мужестве тех, кто отстаивает свободу своей родины. Этому подчинена вся романтическая целеустремленность Овода - Ривареса. Не претендуя на то, чтобы подробно отразить становление характера своего героя, весь нелегкий процесс его трансформации в стойкого борца против реакции, авторы в первую очередь подчеркнули его ненависть к угнетателям, непримиримость, бескомпромиссность. Смерть героя утверждает непреложную силу его идей - Монтанелли публично отрекается от веры.

Иван Миколайчук в своем фильме «Вавилон-ХХ» обратился к событиям, связанным с первыми ростками социализма в послереволюционном украинском селе. Можно спорить с автором в отношении того, насколько удачно перенес он на экран те или иные сюжетные коллизии произведения В. Земляка, положенного в основу кинокартины. Щедрая на выдумку режиссура в лепке характеров, в передаче их романтического настроя оправдывает, на наш взгляд, своеобразную трактовку литературного первоисточника, переосмысление ряда его образов. Едва ли стоит требовать буквализма, если сохранено главное: гуманистический дух романа.





Комментарии

Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться

Translate to English
Сейчас на сайте посетителей:2